Компания «SDS» — лидер на рынке кабельной и электротехнической продукции, декоративной светотехники и товаров для дома. В ассортименте компании более 16 000 наименований продукции и более 20 собственных торговых марок.
Предоставление дилерам online-сервиса с возможностью делать заказы 24/7
У компании «SDS» более 250 дистрибьюторов. Помимо России, у компании есть представительства в странах СНГ. Часть клиентов имела возможность делать заказы через специальный доступ в учетную систему 1С. Но интерфейсная составляющая у 1С специфична и рассчитана на совсем другие задачи, поэтому у многих из клиентов возникали затруднения. Решить эти проблемы путем изменения интерфейсной части 1С достаточно сложно, поэтому было принято решение о разработке для клиентов отдельной B2B-системы с дружественным интерфейсом, но которая будет интегрирована с учетной системой и сможет работать на ее данных.
У каждого дилера компании «SDS» есть своя скидка на разные категории товаров. Все цены передаются из учетной системы. Дилер может оформлять заказы на несколько юридических лиц. При этом, у каждого юрлица в системе могут быть свои, уникальные условия закупки.
Дилер может оформлять заказы на несколько юридических лиц. При этом у каждого юрлица в системе могут быть свои, уникальные условия закупки.
С помощью B2B-системы дилеры компании «SDS» могут в любое удобное время получить информацию об актуальных остатках товара на складе.
Данные об остатках товара передаются из учетной системы и всегда актуальны на момент оформления заказа.
У каждого дилера есть набор товаров, которые он часто заказывает. Такие товары маркируются специальной меткой — «Мои товары», которая отображается в каталоге. Благодаря этой метке дилер может быстро найти среди прочей номенклатуры нужные товары и добавить их в заказ
Чтобы дистрибьютору не потребовалось уточнять у менеджера планируемые поступления по каждой из интересующих позиций, в B2B-платформе Formix реализован функционал работы с товарами в пути. Этот функционал позволяет быстро получить информацию по ближайшим поставкам товара — когда и в каком количестве они поступят на склад.
Если товара нет в наличии, его можно включить в состав заказа и обозначить свою потребность в нем. Менеджер на стороне компании «SDS» обработает эту потребность, зарезервирует товар в поставке или сориентирует по дате следующей поставки.
У компании «SDS» широкий ассортимент продукции. Некоторые из товаров хранится на складе в разных вариантах упаковки. Для таких товаров в B2B-платформе Formix реализована возможность выбора единиц измерения для заказа. Например: анкерные зажимы можно заказать поштучно, а можно упаковкой по 50 штук в каждой. Клиент сам выбирает, в каких единицах ему удобнее делать заказ.
На экране оформлении заказа дистрибьютор видит всю необходимую информацию для принятия решения: текущее наличие товара на складе, график поступлений, актуальные цены.
Состав заказа можно редактировать - изменять количество товара, добавлять или удалять товары.
Остатки товара на складах постоянно изменяются. Может возникнуть ситуация, когда товара на складе стало меньше и теперь не хватает для обеспечения заказа. Такие товары будут отмечены на странице заказа специальным индикатором, требующим чтобы дистрибьютор обратил на это внимание.
Добавлять товары в заказ можно не только через каталог, но и с помощью загрузки XLS-файла с номенклатурой.
В этом файле 2 поля: артикул и количество. Дистрибьютору не нужно искать в прайсе нужные товары среди 12 000+ позиций. Достаточно указать артикулы и требуемое количество товара.
Дистрибьютор может посмотреть в своем личном кабинете полную историю по всем заказам, включая те, которые были оформлены менеджером компании «SDS».
В журнале заказов может быть несколько сотен строк. Для быстрого перехода к нужному заказу можно воспользоваться функцией поиска, указав номер заказа.
В информации по заказу находится вся нужная информация:
Дистрибьюторы компании «SDS» делают много отгрузок по заказам. Чтобы упростить процесс контроля за отгрузками в B2B-платформе Formix создан специальный раздел — “Журнал отгрузок”. На нем выводится история всех отгрузок в привязке с заказам и вся необходимая для отгрузок документация.
У дистрибьютора есть свои индивидуальные условия по закупкам. Для компаний, которые работают с отсрочкой платежа предусмотрен специальный функционал — отчет по дебиторской задолженности.
Отчет показывает на B2B-платформе актуальную историю финансовых взаимоотношений с дистрибьютором и формируется на основе данных из учетной системы «SDS».
Дистрибьютор, с помощью отчета может быстро проанализировать текущую ситуацию с дебиторской задолженностью и наличием «просрочки». При необходимости, он может просмотреть детализированную информацию в разрезе заказов и точно понять где и когда образовалась просроченная задолженность.
Если дистрибьютор работает под несколькими юрлицами, отчет можно посмотреть по каждому из них.
На B2B-платформе контрагенты могут делают закупки от нескольких юридических лиц. Одной из компаний маркируется как главная, остальные как дочерние. Для головной компании доступны все данные по деятельности дочерних: история заказов, отгрузок, детализация по дебиторской задолженности и т.д. Дочернии компании видят данные только по себе.
При необходимости, дилер может подать заявку на добавление в систему новой компании, предоставив соответствующие данные: ИНН, КПП, юридический адрес. Сотрудник компании «SDS» проверят эти данные, если нужно заключает договор и добавляет контрагента в свою учетную систему.
После этого B2B-платформа синхронизируется с учетной системой и выгружает к себе всю необходимую информацию по юридическому лицу: индивидуальные условия закупки, договора, кредитный лимит, сотрудники и т.д. После этого дилер может начать закупки под этим юрлицом.
Данные по юридическим лицам в B2B-платформе поддерживаются в актуальном состоянии за счет синхронизации с учетной системой. Это обеспечивает безопасность и исключает возможность совершения заказа на непроверенные или переставшие функционировать юрлица. Например, если у юрлица истек срок договора, то автоматически блокируется возможность оформления заказа.
От одного контрагента может работать несколько сотрудников. Одному из сотрудников, например руководителю отдела продаж присваивается статус “Суперпользователя”. Он может просматривать все действия других сотрудников компании: историю заказов и отгрузок, рекламации и т.д. Заводить в системе новых сотрудников, прикреплять их к юридическим лицам, настраивать права доступа. Может блокировать сотрудников, например в случае увольнения. Заблокированный сотрудник не сможет войти в систему, при этом все его заказы, отгрузки и рекламации сохранятся и с ними сможет работать другой человек.
Первая версия системы на базе B2B-платформы Formix запускается в среднем в 3 раза быстрее, чем при индивидуальной разработке.
Такая разница во времени достигается за счет того, что по своей сути платформа — это набор готовых решений, которые мы адаптируем под специфику клиента. Каждое из этих решений было апробировано нами за 15 лет работы на рынке B2B-систем.
Этап 1. Аналитика и первичная настройка платформы. На этом этапе мы выявляем особенности бизнес-процессов и выясняем каких критичных данных для работы платформы нет в в учетной системе 1С.
Этап 2. Сделали базовую интеграцию с учетной системой. На этапе был реализован первичный обмен данными между B2B-платформой и 1С, который позволил:
Этап 3. Настройка платформы под специфику заказчика. У большинства крупных компаний есть своя специфика в основных процессах. На этом этапе мы вносим необходимые корректировки в платформу, чтобы она корректно работала с текущими бизнес-процессами.
Этап 4. Запуск систему в эксплуатацию. На последнем этапе мы проводим функциональное тестирование и делаем отладку. После этого система тестируется на небольшом количестве реальных пользователей и уже после этого происходит запуск системы в эксплуатацию для всех клиентов.
Часть дилеров уже ожидает online-сервиса, в котором они самостоятельно смогли бы делать заказы. У кого-то уже был опыт работы с подобными системами на площадках других поставщиков. Этот опыт был разным, положительным и отрицательным, но все сходятся во мнении, что сейчас онлайн-закупки становятся нормой.
Внедрение B2B-платформы позволяет многим дилерам из регионов работать в удобное для себя время и не зависеть от графика работы менеджеров на стороне поставщика.
Дилеры отмечают, что после внедрения B2B-платформы значительно сокращается время на формирование и оформление заказа.
За счет автоматизации процессов сильно упрощается процесс взаимодействия между дилерами и менеджерами компании-поставщика. Меньше времени уходит на уточнение наличия, работу с документами, отслеживание дебиторской задолженности.
У менеджеров появилось больше времени, которое они могут потратить: на увеличение объема продаж по своей клиентской базе, поиск и привлечение новых клиентов с высоким потенциалом развития.
После внедрения B2B-платформы мы проводим интервью с дилерами и собираем подробную обратную связь. На основе этих данных будет происходить доработка системы и ее дальнейшее развитие.