+7 495 646-11-48
На главную

B2B-платформа для компании Канцбюро

Клиент

Группа компаний Канцбюро один из лидеров по поставкам канцелярских товаров в Уральском регионе и Башкирии. Ассортимент компании насчитывает более 15 000 наименований. 

Задача

Предоставление дилерам online-сервиса с возможностью делать заказы 24/7

  • Создать инструмент для оперативного оформления текущих заявок для клиентов.
  • Перевести B2B-клиентов на новую площадку с более дружественным и понятным интерфейсом.

Особенности проекта

«Канцбюро» работает как с оптовыми клиентами, так и с розницей.

B2B-портал включает в себя каталог, учитывающий цены для розничных покупателей и индивидуальные условия закупки для оптовых клиентов. 

Оптовым клиентам доступна информация о фактическом наличии товара на складах. Понимание актуальных остатков позволяет клиентам принимать взвешенные решения и эффективно планировать свои закупки.

B2B-портал предоставляет возможность создавать и управлять заказами в режиме онлайн. Клиенты могут размещать заказы, отслеживать статус доставки, получать информацию о предыдущих заказах и взаиморасчетах. Это упрощает процесс закупок и повышает уровень обслуживания, обеспечивая клиентам высокую эффективность и удобство.

Каталог и ценообразование

Индивидуальные условия закупки

У оптовых клиентов компании «Канцбюро» есть индивидуальная система скидок на различные категории товаров. Вся информация о ценах автоматически передается из учетной системы. Поэтому клиенты видят свою окончательную цену с учетом индивидуальной скидки.

У клиента может быть несколько юридических лиц, под которыми он делает заказы и у каждого юрлица могут быть свои индивидуальные условия закупки. Клиент может на портале переключаться между доступными юрлицами и условия закупок будут автоматически меняться.

Актуальные остатки на складах

С помощью B2B-системы клиенты компании «Хозоптторг» могут в любое время суток получить информацию по наличию товара на складе, без необходимости обращаться к менеджеру.

Работа с заказами

Перед оформлением заказа клиент видит всю необходимую информацию для принятия решения: статус по наличию товара на складе, актуальную цену, вес.

Состав заказа можно редактировать - изменять количество товара, добавлять новые товары из каталога. Можно при необходимости и удалять товары.

У оптового клиента в заказе может быть большое количество товарных позиций. Иногда у закупщика возникает необходимость найти в этом списке конкретный товар. Чтобы не искать его по всему списку, в корзине реализована возможность поиска по артикулу или наименованию товара. Соответственно, товар можно быстро найти и при необходимости отредактировать: добавить/убавить количество для заказа.

Быстрое добавление по коду товара

Чтобы быстро добавить товар в заказ клиенту не обязательно пользоваться каталогом. В корзине есть функция «добавить товар по коду», которая помогает сэкономить время, если клиент точно знает артикул или наименование товара.

В окне добавления товара нужно ввести первые несколько символов, и в подсказках отобразятся все позиции, содержащие в названии или коде товара эти символы. Далее у товара указывается необходимое количество и он автоматически добавляется в корзину. 

Добавление списка товаров

Если товаров для заказа много, их можно добавлять списком. Часто этой возможностью пользуются клиенты, которые заказывают примерно один и тот же ассортимент товаров. 

Используя этот функционал, клиент может скопировать нужные коды товара из excel-файла или из ERP-системы и вставить список в B2B-систему.

Список товаров будет добавлен в заказ. Далее его можно редактировать или добавлять новые товары.

Добавлять товары в заказ можно с помощью загрузки XLS-файла с номенклатурой.

В этом файле 2 поля: артикул и количество. Дистрибьютору не нужно искать в прайсе нужные товары среди 15 000+ позиций. Достаточно указать артикулы и требуемое количество товара.

Управление заказами

В личном кабинете оптового клиента отображается полная история по всем его заказам. В т.ч. в список попадают не только заказы сделанные на B2B-платформе, но и оформленные менеджером компании «Хозоптторг» в 1С.

В журнале заказов может быть несколько сотен строк. Для быстрого перехода к нужному заказу можно воспользоваться функцией поиска, указав номер заказа.

В информации по заказу находится вся нужная информация:

  • первичная документация: счет, накладная, список отмененных товаров и т.д.
  • общая информация по заказу: статус заказ, дата создания, сумма заказа, юрлицо, способ получения заказа и т.д.

Управление юрлицами

На B2B-платформе оптовые клиенты «Канцбюро» могут делать закупки от нескольких юридических лиц. Одна из компаний маркируется как главная, остальные как дочерние.

Для главной компании доступны все данные по деятельности дочерних: история заказов, отгрузок, детализация по дебиторской задолженности и т.д. Дочернии компании видят данные только по себе.

При необходимости, дилер может подать заявку на добавление в систему новой компании, предоставив соответствующие данные: ИНН, КПП, юридический адрес. Сотрудник компании «Канцбюро» проверят эти данные, если нужно заключает договор и добавляет контрагента в свою учетную систему.

Создание дополнительных аккаунтов, настройка доступа к функционалу

От одного контрагента может работать несколько сотрудников. Одному из сотрудников, например руководителю отдела продаж присваивается статус “Суперпользователя”. Он может просматривать все действия других сотрудников компании: историю заказов и отгрузок и т.д. Заводить в системе новых сотрудников, прикреплять их к юридическим лицам, настраивать права доступа. Может блокировать сотрудников, например, в случае увольнения. Заблокированный сотрудник не сможет войти в систему, при этом все его заказы, отгрузки и рекламации сохранятся и с ними сможет работать другой человек.

Процесс внедрения платформы

Скорость внедрения

Первая версия системы на базе B2B-платформы Formix была запущена за несколько месяцев. Это примерно в 3 раза быстрее, чем при индивидуальной разработке проекта, которая заняла бы от 1 года до 2х лет.

Такая разница во времени достигается за счет того, что по своей сути платформа — это набор готовых решений, которые мы адаптируем под специфику клиента. Каждое из этих решений было апробировано нами за 15 лет работы на рынке B2B-систем.

Схема работы

Этап 1. Аналитика и первичная настройка платформы. На этом этапе мы выявляем особенности бизнес-процессов и выясняем каких критичных данных для работы платформы нет в учетной системе 1С.

Этап 2. Базовая интеграция с учетной системой. На этапе реализуется первичный обмен данными между B2B-платформой и 1С, который позволяет:

  • определить некорректно отображающиеся данные, которые нужно поправить на стороне 1С.
  • сформировать требования на техническую доработку на стороне платформы.

Этап 3. Настройка платформы под специфику заказчика. У большинства крупных компаний есть своя специфика в основных процессах. На этом этапе мы вносим необходимые корректировки в платформу, чтобы она корректно работала с текущими бизнес-процессами.

Этап 4. Запуск систему в эксплуатацию. На последнем этапе мы проводим функциональное тестирование и делаем отладку. После этого система тестируется на небольшом количестве реальных пользователей и уже после этого происходит запуск системы в эксплуатацию для всех клиентов.