+7 495 646-11-48
На главную
B2B-платформа для компании Хозоптторг
Клиент

«Хозоптторг» ведет свою деятельность на рынке посуды и хозяйственных товаров с 2000 г. Ассортимент компании насчитывает более 25 000 наименований товаров народного потребления.

Задача

Предоставление дилерам online-сервиса с возможностью делать заказы 24/7

  • Организовать коммуникации компании с контрагентами без привлечения менеджера B2B-системы.
  • Перевести B2B-клиентов на новую площадку с более дружественным и понятным интерфейсом.

Особенности проекта

«Хозоптторг» работает с оптовыми клиентами. Для них организована закрытая B2B-система, где заказы доступны только для зарегистрированных пользователей. B2B-система интегрирована с учетной системой 1С и работает на основе ее данных.

Использование отдельной от розницы B2B-системы позволило сделать для оптовых клиентов удобный сервис, который включает: каталог с учетом индивидуальных условий закупки клиента, актуальные остатки товара на складах, возможность создавать и управлять заказами, личный кабинет и т.д.

Каталог и ценообразование

Индивидуальные условия закупки

У оптовых клиентов компании «Хозоптторг» есть своя скидка на разные категории товаров. В B2B-системе отображается две цены — базовая цена и конечная цена для клиента с учетом его персональной скидки. Все цены передаются из учетной системы.

У клиента может быть несколько юридических лиц, под которыми он делает заказы.

Актуальные остатки на складах

С помощью B2B-системы клиенты компании «Хозоптторг» могут в любое время суток получить информацию по наличию товара на складе, без необходимости обращаться к менеджеру.

У каждого товара в системе отображается актуальное количество, единицы измерения для заказа. Данные об остатках товара передаются из учетной системы и всегда актуальны на момент оформления заказа.

Елена
клиент «Хозоптторг»

Когда я делаю закупки на других сайтах я сначала в каталоге выбираю товары, выписываю артикулы, а потом это все отправляется менеджеру на обработку и согласование. В вашей системе я уже вижу актуальные остатки на складах. Это будет экономить время и мне, и менеджеру.

Кратность заказа

В каталоге «Хозоптторг» большой ассортимент товаров. Многие из товаров имеют ограничение на минимальное количество единиц для заказа. У таких товаров есть индикатор кратности, при наведении на который клиент видит информацию по кратности заказа для конкретного товара.

Работа с заказами

Оформление заказа

При оформлении заказа клиент видит всю необходимую информацию для принятия решения: статус по наличию товара на складе, актуальную цену, вес.

При использовании поиска на странице отображаются только те товары, которые соответствуют критериям пользователя. Поиск осуществляется по коду товара и по его названию.

Быстрое добавление по коду товара

Чтобы быстро добавить товар в заказ клиенту не обязательно пользоваться каталогом. В корзине есть функция «добавить товар по коду», которая помогает значительно сэкономить время, если клиент точно знает какой товар ему нужно заказать.

В окне добавления товара клиент вводит первые несколько символов, и ему показываются все позиции, содержащие в названии или коде товара эти символы. В найденном товаре указывается необходимое количество и товар автоматически добавляется в заказ.

Добавление списка товаров

Добавлять товары в заказ можно и списком. Этой функцией пользуются клиенты, которые заказывают примерно один и тот же ассортимент товаров с какой-либо периодичностью.

Список товаров будет добавлен в заказ. Далее его можно редактировать или добавлять новые товары.

Список товаров будет добавлен в заказ. Далее его можно редактировать или добавлять новые товары.

Управление заказами

В личном кабинете оптового клиента отображается полная история по всем его заказам. В т.ч. в список попадают не только заказы сделанные на B2B-платформе, но и оформленные менеджером компании «Хозоптторг» в 1С.

В журнале заказов может быть несколько сотен строк. Для быстрого перехода к нужному заказу можно воспользоваться функцией поиска, указав номер заказа.

В информации по заказу находится вся нужная информация:

  • первичная документация: счет, накладная, список отмененных товаров и т.д.
  • общая информация по заказу: статус заказ, дата создания, сумма заказа, юрлицо, способ получения заказа и т.д.

Управление юрлицами

На B2B-платформе оптовые клиенты «Хозоптторг» могут делать закупки от нескольких юридических лиц. Одна из компаний маркируется как главная, остальные как дочерние. Для главной компании доступны все данные по деятельности дочерних: история заказов, отгрузок, детализация по дебиторской задолженности и т.д. Дочернии компании видят данные только по себе.

При необходимости, дилер может подать заявку на добавление в систему новой компании, предоставив соответствующие данные: ИНН, КПП, юридический адрес. Сотрудник компании «Хозоптторг» проверят эти данные, если нужно заключает договор и добавляет контрагента в свою учетную систему.

Создание дополнительных аккаунтов, настройка доступа к функционалу

От одного контрагента может работать несколько сотрудников. Одному из сотрудников, например руководителю отдела продаж присваивается статус “Суперпользователя”. Он может просматривать все действия других сотрудников компании: историю заказов и отгрузок и т.д. Заводить в системе новых сотрудников, прикреплять их к юридическим лицам, настраивать права доступа. Может блокировать сотрудников, например, в случае увольнения. Заблокированный сотрудник не сможет войти в систему, при этом все его заказы, отгрузки и рекламации сохранятся и с ними сможет работать другой человек.

Татьяна
клиент «Хозоптторг»

Очень удобно, что есть возможность добавлять сотрудников и смотреть за их заказами. Это сэкономит мне много времени. Будет больше порядка при работе с заказами.

Процесс внедрения платформы

Скорость внедрения

Первая версия системы на базе B2B-платформы Formix была запущена за несколько месяцев. Это примерно в 3 раза быстрее, чем при индивидуальной разработке проекта, которая заняла бы от 1 года до 2х лет.

Такая разница во времени достигается за счет того, что по своей сути платформа — это набор готовых решений, которые мы адаптируем под специфику клиента. Каждое из этих решений было апробировано нами за 15 лет работы на рынке B2B-систем.

Схема работы

Этап 1. Аналитика и первичная настройка платформы. На этом этапе мы выявляем особенности бизнес-процессов и выясняем каких критичных данных для работы платформы нет в в учетной системе 1С.

Этап 2. Сделали базовую интеграцию с учетной системой. На этапе был реализован первичный обмен данными между B2B-платформой и 1С, который позволил:

  • определить некорректно отображающиеся данные, которые нужно было поправить на стороне 1С
  • сформировать требования на техническую доработку на стороне платформы.

Этап 3. Настройка платформы под специфику заказчика. У большинства крупных компаний есть своя специфика в основных процессах. На этом этапе мы вносим необходимые корректировки в платформу, чтобы она корректно работала с текущими бизнес-процессами.

Этап 4. Запуск систему в эксплуатацию. На последнем этапе мы проводим функциональное тестирование и делаем отладку. После этого система тестируется на небольшом количестве реальных пользователей и уже после этого происходит запуск системы в эксплуатацию для всех клиентов.