*С заказчиком заключено соглашение NDA, поэтому в кейсе нет подробной информации о компании и некоторых аспектах проекта.
Компания является одним из лидеров электротехнического рынка на территории России и СНГ. Занимается производством и поставкой промышленного электротехнического оборудования в том числе под собственными торговыми марками.
У каждого дилера в B2B-системе есть своя скидка на разные категории товаров. Все цены передаются из ERP заказчика. Дилер может оформлять заказы на несколько юридических лиц. При этом, у каждого юрлица в системе могут быть свои, уникальные условия закупки.
Если товара нет в наличии, его можно включить в состав заказа и обозначить свою потребность в нем. Менеджер поставщика обработает эту потребность, зарезервирует товар в поставке или сориентирует по дате следующей поставки.
Состав заказа можно редактировать - изменять количество товара, добавлять новые товары из каталога.
В заказе может быть большое количество товарных позиций. Чтобы клиенту не приходилось долго искать нужный товар в большом списке — был реализован функционал поиска по составу заказа.
При использовании поиска на странице отображаются только те товары, которые соответствуют критериям пользователя. Поиск осуществляется по коду товара и по его названию.
Чтобы быстро добавить товар в заказ дилеру не обязательно пользоваться каталогом. В корзине есть функция «добавить товар по коду», которая помогает значительно сэкономить время, если клиент точно знает какой товар ему нужно заказать.
В окне добавления товара дилер вводит первые несколько символов, и ему показываются все позиции, содержащие в названии или коде товара эти символы. В найденном товаре указывается необходимое количество и товар автоматически добавляется в заказ.
Добавлять товары в заказ можно и списком. Этой функцией пользуются клиенты, которые заказывают примерно один и тот же ассортимент товаров с какой-либо периодичностью.
Используя этот функционал, клиент может скопировать нужные коды товара из excel-файла или из ERP-системы и вставить список в B2B-систему.
В личном кабинете отображается полная история по всем заказам дилера. В т.ч. в список попадают не только заказы сделанные на B2B-платформе, но и оформленные менеджером в 1С.
В журнале заказов может быть несколько сотен строк. Для быстрого перехода к нужному заказу можно воспользоваться функцией поиска, указав номер заказа.
В информации по заказу находится вся нужная информация:
Мне понравилось. Удобно. Много возможностей, можно даже скачать техническую документацию. Не надо ее запрашивать и отправлять запросы менеджеру. Я думаю, что все хорошо.
У дилера есть возможность оставить заметку по заказу. Эта заметка доступна только для пользователя, который ее создал. В этой заметке дилер может указать любую нужную ему информации — например для какого заказчика он собирается приобретать этот товар. Когда заказов много — в них легко запутаться. Заметка помогает дилерам не забывать важные детали заказа и помогает быстрее ориентироваться, когда заказов много.
У дилера есть свои индивидуальные условия по закупкам. Для компаний, которые работают с отсрочкой платежа предусмотрен специальный функционал — отчет по дебиторской задолженности.
Отчет показывает на B2B-платформе актуальную историю финансовых взаимоотношений с дистрибьютором и формируется на основе данных из учетной системы.
Дилер, с помощью отчета может быстро проанализировать текущую ситуацию с дебиторской задолженностью и наличием «просрочки». При необходимости, он может просмотреть детализированную информацию в разрезе заказов и точно понять где и когда образовалась просроченная задолженность.
Если дилер делает закупки под несколькими юрлицами, отчет можно посмотреть по каждому из них.
На B2B-платформе дилеры могут делать закупки от нескольких юридических лиц. Одна из компаний маркируется как главная, остальные как дочерние. Для главной компании доступны все данные по деятельности дочерних: история заказов, отгрузок, детализация по дебиторской задолженности и т.д. Дочернии компании видят данные только по себе.
При необходимости, дилер может подать заявку на добавление в систему новой компании, предоставив соответствующие данные: ИНН, КПП, юридический адрес.
От одного контрагента может работать несколько сотрудников. Одному из сотрудников, например, руководителю отдела продаж присваивается статус “Суперпользователя”. Он может просматривать все действия других сотрудников компании: историю заказов и отгрузок и т.д. Заводить в системе новых сотрудников, прикреплять их к юридическим лицам, настраивать права доступа. Может блокировать сотрудников, например, в случае увольнения. Заблокированный сотрудник не сможет войти в систему, при этом все его заказы, отгрузки и рекламации сохранятся и с ними сможет работать другой человек.
На B2B-платформе Formix был реализован универсальный способ обмена данными с учетными системами с помощью REST API. Это позволяет интегрировать платформу с любыми учетными системами на стороне заказчика — 1С, Бухта, SAP и т.д.
Все запросы по обмену данными между системами инициализируются со стороны учетной системы (ERP).
Учетная система в определенном формате (JSON, XML и т.д.) отправляет запросы на получение данных. С помощью REST API запрос преобразуется в стандартизированный JSON формат и отправляется в Bitrix обработчик. Далее данные через Bitrix API попадают в базу данных Bitrix, в нужные сущности. После этого Bitrix собирает нужные данные, конвертирует их в JSON формат и через REST API отправляет в учетную систему.
Первая версия системы на базе B2B-платформы Formix была запущена за несколько месяцев. Это примерно в 3 раза быстрее, чем при индивидуальной разработке проекта, которая заняла бы от 1 года до 2х лет.
Такая разница во времени достигается за счет того, что по своей сути платформа — это набор готовых решений, которые мы адаптируем под специфику клиента. Каждое из этих решений было апробировано нами за 15 лет работы на рынке B2B-систем.
Этап 1. Аналитика и первичная настройка платформы. На этом этапе мы выявляем особенности бизнес-процессов и выясняем каких критичных данных для работы платформы нет в в учетной системе 1С.
Этап 2. Базовая интеграция с учетной системой. На этапе реализуется первичный обмен данными между B2B-платформой и 1С, который позволяет:
Этап 3. Настройка платформы под специфику заказчика. У большинства крупных компаний есть своя специфика в основных процессах. На этом этапе мы вносим необходимые корректировки в платформу, чтобы она корректно работала с текущими бизнес-процессами.
Этап 4. Запуск систему в эксплуатацию. На последнем этапе мы проводим функциональное тестирование и делаем отладку. После этого система тестируется на небольшом количестве реальных пользователей и уже после этого происходит запуск системы в эксплуатацию для всех клиентов.
Сколько вашей системе нужно времени, чтобы выставить счет? Секунды? Ну супер! Это вообще идеальный вариант. Экономия сумасшедшая времени. Я долго не жду, это здорово. А менеджер пускай отработает свою зарплату и посчитает логистику, надбавит к стоимости товара стоимость его доставки.