+7 495 646-11-48
На главную

B2B-платформа для продажи автокомпанентов

*С заказчиком заключено соглашение NDA, поэтому в кейсе нет подробной информации о компании и некоторых аспектах проекта.

Клиент

Компания работает в сфере обслуживания и эксплуатации транспортных средств. Предоставляет всемирно известные бренды автозапчастей в России и ближайшем зарубежье.

Задача
  • Дать возможность контрагентам оформлять заказы и управлять заказами и отгрузками в режиме онлайн.
  • Облегчить коммуникацию с контрагентами за счет функций кабинета (заказы, статусы, взаиморасчеты и т.д.)

Особенности проекта

Компания заказчика работает с оптовыми клиентами. Для них организована закрытая B2B-система. Она интегрирована с учетной системой 1С.

B2B-система включает в себя:

  • отображение индивидуальных условий закупки;
  • актуальные остатки на складах (наличие товара на складах);
  • вывод списка накладных с возможностью поиска;
  • бэк-ордера (заказы с отсутствующими позициями, которые будут выполнены позже);
  • детализированная дебиторская задолженность;
  • быстрое добавление в корзину по коду товара;
  • добавление списка товаров;
  • загрузка товаров из прайс-листа;
  • поиск по составу заказа;
  • первичная документация: счет, накладная;
  • общая информация по заказу: статус заказ, дата создания, сумма заказа, юрлицо, способ получения заказа;
  • управление юрлицами;
  • управление адресами доставки;
  • управление сотрудниками.

Каталог и ценообразование

Индивидуальные условия закупки

У оптовых клиентов есть своя скидка на разные категории товаров. В B2B-системе отображается две цены — рекомендованная розничная цена и конечная цена для клиента с учетом его персональной скидки. Все цены передаются из учетной системы. У клиента может быть несколько юридических лиц, под которыми он делает заказы.

Актуальные остатки на складах

Чтобы быстро добавить товар в заказ клиенту не обязательно пользоваться каталогом. В корзине есть функция «добавить товар по коду», которая помогает значительно сэкономить время, если клиент точно знает какой товар ему нужно заказать.

Работа с заказами

Быстрое добавление в корзину по коду товара

Чтобы быстро добавить товар в заказ клиенту не обязательно пользоваться каталогом. В корзине есть функция «добавить товар по коду», которая помогает значительно сэкономить время, если клиент точно знает какой товар ему нужно заказать.

В окне добавления товара клиент вводит первые несколько символов, и ему показываются все позиции, содержащие в названии или коде товара эти символы. В найденном товаре указывается необходимое количество и товара автоматически добавляется в заказ.

Добавление списка товаров

Добавлять товары в заказ можно и списком. Этой функцией пользуются клиенты, которые заказывают примерно один и тот же ассортимент товаров с какой-либо периодичностью.

Используя этот функционал, клиент может скопировать нужные коды товара из excel-файла или из ERP-системы и вставить список в B2B-систему.

Поиск по составу заказа

В заказе может быть большое количество товарных позиций. Чтобы клиенту не приходилось долго искать нужный товар в большом списке — был реализован функционал поиска по составу заказа.

При использовании поиска на странице отображаются только те товары, которые соответствуют критериям пользователя. Поиск осуществляется по коду товара и по его названию.

Управление аккаунтом

Управление заказами

В личном кабинете дилера отображается полная история по всем заказам, в т.ч. оформленных менеджерами в 1С.

В информации по заказу находится вся нужная информация:

  • первичная документация: счет, накладная, список отмененных товаров и т.д.
  • общая информация по заказу: статус заказ, дата создания, сумма заказа, юрлицо, способ получения заказа и т.д.
  • информация об изменениях в заказе по каждой из позиций: товар зарезервирован, товар готов к отгрузке, товар отгружен и т.д.

Вывод списка накладных с возможностью поиска

Оптовые клиенты делают много отгрузок по заказам. В B2B-платформе Formix создан специальный раздел — “Накладные”, который помогает упорядочить поступающие документы по отгрузкам и облегчает процесс поиска по ним.

В разделе выводится перечень всех накладных в привязке к заказам. Клиент может быстро получить информацию по сумме накладной, ожидаемой дате оплаты. Если оплата по накладной не поступает вовремя, то отображается количество дней просрочки и сумма просрочки.

Со временем количество накладных накапливается. Когда возникает необходимость найти среди них какую-то конкретную, клиент может воспользоваться специальным поиском по накладным.

Бэк-ордера

Во время обработки заказа от клиента, некоторых позиций товара может не быть в наличии. В таких случаях заказ корректируется и отсутствующие позиции переносятся в бэк-ордер.

Бэк-ордер — это список отсутствующих позиций из заказов. С его помощью клиент может понять какие позиции и в какой срок поставщик планирует поставить на склад.

Когда товары из бэк-ордера поступают на склад, менеджер связывается с клиентом. Клиент решает нужно ему отгружать эти товары или нет. Когда все товары из бэк-ордера отгружаются клиенту, бэкордер закрывается.

Детализированная дебиторская задолженность

У каждого дилера есть свои индивидуальные условия по закупкам. Для компаний, которые работают с отсрочкой платежа предусмотрен специальный функционал — отчет по дебиторской задолженности.

Отчет формируется на основе данных из учетной системы и показывает на B2B-платформе актуальную историю финансовых взаимоотношений с дилером.

С помощью отчета дилер всегда понимает текущую ситуацию с дебиторской задолженностью и наличием “просрочки”. При необходимости может просмотреть детализированную информацию в разрезе заказов и точно понять где и когда образовалась просроченная задолженность.

Управление юрлицами

Во время обработки заказа от клиента, некоторых позиций товара может не быть в наличии. В таких случаях заказ корректируется и отсутствующие позиции переносятся в бэк-ордер.

На B2B-платформе оптовые клиенты могут делать закупки от нескольких юридических лиц. Одна из компаний маркируется как главная, остальные как дочерние. Для главной компании доступны все данные по деятельности дочерних: история заказов, отгрузок, детализация по дебиторской задолженности и т.д. Дочернии компании видят данные только по себе.

При необходимости, дилер может подать заявку на добавление в систему новой компании, предоставив соответствующие данные: ИНН, КПП, юридический адрес.

Создание дополнительных аккаунтов, настройка доступа к функционалу

От одного контрагента может работать несколько сотрудников. Одному из сотрудников, например руководителю отдела продаж присваивается статус “Суперпользователя”. Он может просматривать все действия других сотрудников компании: историю заказов и отгрузок, рекламации и т.д. Заводить в системе новых сотрудников, прикреплять их к юридическим лицам, настраивать права доступа. Может блокировать сотрудников, например в случае увольнения. Заблокированный сотрудник не сможет войти в систему, при этом все его заказы, отгрузки и рекламации сохранятся и с ними сможет работать другой человек.

Процесс внедрения платформы

Скорость внедрения

Первая версия системы на базе B2B-платформы Formix была запущена за несколько месяцев. Это примерно в 3 раза быстрее, чем при индивидуальной разработке проекта, которая заняла бы от 1 года до 2х лет.

Такая разница во времени достигается за счет того, что по своей сути платформа — это набор готовых решений, которые мы адаптируем под специфику клиента. Каждое из этих решений было апробировано нами за 15 лет работы на рынке B2B-систем.

Процесс внедрения платформы

Скорость внедрения

Этап 1. Аналитика и первичная настройка платформы. На этом этапе мы выявляем особенности бизнес-процессов и выясняем каких критичных данных для работы платформы нет в в учетной системе 1С.

Этап 2. Базовая интеграция с учетной системой. На этапе реализуется первичный обмен данными между B2B-платформой и 1С, который позволяет:

  • определить некорректно отображающиеся данные, которые нужно поправить на стороне 1С.
  • сформировать требования на техническую доработку на стороне платформы.

Этап 3. Настройка платформы под специфику заказчика. У большинства крупных компаний есть своя специфика в основных процессах. На этом этапе мы вносим необходимые корректировки в платформу, чтобы она корректно работала с текущими бизнес-процессами.

Этап 4. Запуск систему в эксплуатацию. На последнем этапе мы проводим функциональное тестирование и делаем отладку. После этого система тестируется на небольшом количестве реальных пользователей и уже после этого происходит запуск системы в эксплуатацию для всех клиентов.