Особенности проекта
На момент старта проекта, большинство заказов и проектов компании «Дельрус» находилось в госсекторе. На будущее компания ставит перед собой цель по увеличению объема продаж частным клиентам: медицинским центрам, и другим частным лечебно-профилактических учреждениям. Для этого было решено в пилотном режиме запустить онлайн-сервис для корпоративных клиентов и на основе полученных результатов принимать решения по дальнейшим действиям в этом направлении.
В качестве платформы для запуска онлайн-продаж была выбрана B2B-платформа Formix. Платформа позволила отказаться от стандартного цикла разработки который занял бы 9-18 месяцев и сократила этот срок в 3 раза. В результате «Дельрус» быстро вывел MVP-версию системы на рынок и смог начать взаимодействие с потенциальными клиентами.
Каталог и ценообразование
В на российском рынке, в сфере медицинского оборудования цены на технику обычно сообщают по запросу. Это связано со спецификой производства и поставок от производителя. «Дельрус» является крупным игроком на рынке и представляет 367 мировых и российских производителей медицинского оборудования и расходных материалов. Одним из ключевых преимуществ компании является прозрачность цены — возможность ее получения без запроса, включая варианты комплектации.
Клиенты могут получить всю необходимую информацию по ценам на оборудование прямо в B2B-системе. В любое удобное время и без необходимости обращаться к менеджеру. Это существенно сокращает длительность процесса по получению цены и согласованию закупки.
Информация о товаре
На карточке товара клиент может найти всю необходимую информацию по оборудованию: модель, что входит в комплектацию, описание, характеристики, статус по наличию, производитель оборудования и т. д. При необходимости, можно задать вопрос по оборудованию через специальную форму.
Работа с заказами
Оформление заказа
На экране оформлении заказа клиент видит информацию о составе заказа, его общую стоимость и показатели по весу и объему. Состав заказа можно редактировать — изменять количество товара, добавлять или удалять товары.
Управление аккаунтом
Детализированная дебиторская задолженность
B2B-платформа Formix, на базе которой реализован проект «Дельрус» позволяет контрагентам совершать закупки от нескольких юридических лиц. В этом случае одна из компаний обозначается как главная, остальные как дочерние. Авторизуясь под главной компанией можно посмотреть все данные по деятельности дочерних компаний: историю заказов, отгрузки, детализацию по дебиторской задолженности и т. д. Дочернии компании видят данные по своим операциям.
При необходимости, клиент может подать заявку на добавление в систему новой компании. Для этого потребуется заполнить форму и указать ИНН, КПП, юридический адрес. Сотрудник компании «Дельрус» проверит эти данные, если нужно заключит договор и добавит контрагента в учетную систему.
Процесс внедрения платформы
Скорость внедрения
Первая версия системы на базе B2B-платформы Formix была запущена за несколько месяцев. Это примерно в 3 раза быстрее, чем при индивидуальной разработке проекта, которая заняла бы от 1 года до 2х лет.
Такая разница во времени достигается за счет того, что по своей сути платформа — это набор готовых решений, которые мы адаптируем под специфику клиента. Каждое из этих решений было апробировано нами за 15 лет работы на рынке B2B-систем.
Схема работы
Этап 1. Аналитика и первичная настройка платформы. На этом этапе мы выявляем особенности бизнес-процессов и выясняем каких критичных данных для работы платформы нет в в учетной системе 1С.
Этап 2. Сделали базовую интеграцию с учетной системой. На этапе реализуется первичный обмен данными между B2B-платформой и 1С, который позволяет:
- определить некорректно отображающиеся данные, которые нужно было поправить на стороне 1С
- сформировать требования на техническую доработку на стороне платформы.
Этап 3. Настройка платформы под специфику заказчика. У большинства крупных компаний есть своя специфика в основных процессах. На этом этапе мы вносим необходимые корректировки в платформу, чтобы она корректно работала с текущими бизнес-процессами.
Этап 4. Запуск систему в эксплуатацию. На последнем этапе мы проводим функциональное тестирование и делаем отладку. После этого система тестируется на небольшом количестве реальных пользователей и уже после этого происходит запуск системы в эксплуатацию для всех клиентов.