На главную

B2B-платформа для компании SDS

Клиент

Компания «SDS» — лидер на рынке кабельной и электротехнической продукции, декоративной светотехники и товаров для дома. В ассортименте компании более 16 000 наименований продукции и более 20 собственных торговых марок.

Задача

Предоставление дилерам online-сервиса с возможностью делать заказы 24/7

  • Организовать коммуникации компании с контрагентами без привлечения менеджера B2B-системы.
  • Перейти с текущей B2B-системы, реализованной на базе 1С, на новую систему с более дружественным и понятным интерфейсом.

Особенности проекта

У компании «SDS» более 250 дистрибьюторов. Помимо России, у компании есть представительства в странах СНГ. Часть клиентов имела возможность делать заказы через специальный доступ в учетную систему 1С. Но интерфейсная составляющая у 1С специфична и рассчитана на совсем другие задачи, поэтому у многих из клиентов возникали затруднения. Решить эти проблемы путем изменения интерфейсной части 1С достаточно сложно, поэтому было принято решение о разработке для клиентов отдельной B2B-системы с дружественным интерфейсом, но которая будет интегрирована с учетной системой и сможет работать на ее данных.

Каталог и ценообразование

Индивидуальные условия закупки

У каждого дилера компании «SDS» есть своя скидка на разные категории товаров. Все цены передаются из учетной системы. Дилер может оформлять заказы на несколько юридических лиц. При этом, у каждого юрлица в системе могут быть свои, уникальные условия закупки.

Дилер может оформлять заказы на несколько юридических лиц. При этом у каждого юрлица в системе могут быть свои, уникальные условия закупки.

Актуальные остатки на складах

Мои товары

С помощью B2B-системы дилеры компании «SDS» могут в любое удобное время получить информацию об актуальных остатках товара на складе. Данные об остатках товара передаются из учетной системы и всегда актуальны на момент оформления заказа.

У каждого дилера есть набор товаров, которые он часто заказывает. Такие товары маркируются специальной меткой — «Мои товары», которая отображается в каталоге. Благодаря этой метке дилер может быстро найти среди прочей номенклатуры нужные товары и добавить их в заказ

Прогноз ближайших поставок

У компании «SDS» 12 000+ SKU и 250+ дистрибьюторов. По ходовым позициям может возникнуть ситуация, когда имеющегося в наличии товара недостаточно, чтобы покрыть текущую потребность клиентов.

Чтобы дистрибьютору не потребовалось уточнять у менеджера планируемые поступления по каждой из интересующих позиций, в B2B-платформе Formix реализован функционал работы с товарами в пути. Этот функционал позволяет быстро получить информацию по ближайшим поставкам товара — когда и в каком количестве они поступят на склад.

Если товара нет в наличии, его можно включить в состав заказа и обозначить свою потребность в нем. Менеджер на стороне компании «SDS» обработает эту потребность, зарезервирует товар в поставке или сориентирует по дате следующей поставки.

Выбор единиц измерения для заказа

У компании «SDS» широкий ассортимент продукции. Некоторые из товаров хранится на складе в разных вариантах упаковки. Для таких товаров в B2B-платформе Formix реализована возможность выбора единиц измерения для заказа. Например: анкерные зажимы можно заказать поштучно, а можно упаковкой по 50 штук в каждой. Клиент сам выбирает, в каких единицах ему удобнее делать заказ.

Работа с заказами

Оформление заказа

На экране оформлении заказа дистрибьютор видит всю необходимую информацию для принятия решения: текущее наличие товара на складе, график поступлений, актуальные цены.

Состав заказа можно редактировать — изменять количество товара, добавлять или удалять товары.

Остатки товара на складах постоянно изменяются. Может возникнуть ситуация, когда товара на складе стало меньше и теперь не хватает для обеспечения заказа. Такие товары будут отмечены на странице заказа специальным индикатором, требующим чтобы дистрибьютор обратил на это внимание.

Добавлять товары в заказ можно не только через каталог, но и с помощью загрузки XLS-файла с номенклатурой.

В этом файле 2 поля: артикул и количество. Дистрибьютору не нужно искать в прайсе нужные товары среди 12 000+ позиций. Достаточно указать артикулы и требуемое количество товара.

Управление заказами

Дистрибьютор может посмотреть в своем личном кабинете полную историю по всем заказам, включая те, которые были оформлены менеджером компании «SDS».

В журнале заказов может быть несколько сотен строк. Для быстрого перехода к нужному заказу можно воспользоваться функцией поиска, указав номер заказа.

В информации по заказу находится вся нужная информация:

  • первичная документация: счет, накладная, список отмененных товаров и т. д.
  • общая информация по заказу: статус заказ, дата создания, сумма заказа, юрлицо, способ получения заказа и т. д.
  • информация об изменениях в заказе по каждой из позиций: товар зарезервирован, товар готов к отгрузке, товар отгружен и т. д.

Журнал отгрузок

Дистрибьюторы компании «SDS» делают много отгрузок по заказам. Чтобы упростить процесс контроля за отгрузками в B2B-платформе Formix создан специальный раздел — «Журнал отгрузок». На нем выводится история всех отгрузок в привязке с заказам и вся необходимая для отгрузок документация.

Управление аккаунтом

Детализированная дебиторская задолженность

У дистрибьютора есть свои индивидуальные условия по закупкам. Для компаний, которые работают с отсрочкой платежа предусмотрен специальный функционал — отчет по дебиторской задолженности.

Отчет показывает на B2B-платформе актуальную историю финансовых взаимоотношений с дистрибьютором и формируется на основе данных из учетной системы «SDS».

Дистрибьютор, с помощью отчета может быстро проанализировать текущую ситуацию с дебиторской задолженностью и наличием «просрочки». При необходимости, он может просмотреть детализированную информацию в разрезе заказов и точно понять где и когда образовалась просроченная задолженность.

Если дистрибьютор работает под несколькими юрлицами, отчет можно посмотреть по каждому из них.

Управление юрлицами

На B2B-платформе контрагенты могут делают закупки от нескольких юридических лиц. Одной из компаний маркируется как главная, остальные как дочерние. Для головной компании доступны все данные по деятельности дочерних: история заказов, отгрузок, детализация по дебиторской задолженности и т. д. Дочернии компании видят данные только по себе.

При необходимости, дилер может подать заявку на добавление в систему новой компании, предоставив соответствующие данные: ИНН, КПП, юридический адрес. Сотрудник компании «SDS» проверят эти данные, если нужно заключает договор и добавляет контрагента в свою учетную систему.

После этого B2B-платформа синхронизируется с учетной системой и выгружает к себе всю необходимую информацию по юридическому лицу: индивидуальные условия закупки, договора, кредитный лимит, сотрудники и т. д. После этого дилер может начать закупки под этим юрлицом.

Данные по юридическим лицам в B2B-платформе поддерживаются в актуальном состоянии за счет синхронизации с учетной системой. Это обеспечивает безопасность и исключает возможность совершения заказа на непроверенные или переставшие функционировать юрлица. Например, если у юрлица истек срок договора, то автоматически блокируется возможность оформления заказа.

Создание дополнительных аккаунтов, настройка доступа к функционалу

От одного контрагента может работать несколько сотрудников. Одному из сотрудников, например руководителю отдела продаж присваивается статус «Суперпользователя». Он может просматривать все действия других сотрудников компании: историю заказов и отгрузок, рекламации и т. д. Заводить в системе новых сотрудников, прикреплять их к юридическим лицам, настраивать права доступа. Может блокировать сотрудников, например в случае увольнения. Заблокированный сотрудник не сможет войти в систему, при этом все его заказы, отгрузки и рекламации сохранятся и с ними сможет работать другой человек.

Процесс внедрения платформы

Скорость внедрения

Первая версия системы на базе B2B-платформы Formix запускается в среднем в 3 раза быстрее, чем при индивидуальной разработке.

Такая разница во времени достигается за счет того, что по своей сути платформа — это набор готовых решений, которые мы адаптируем под специфику клиента. Каждое из этих решений было апробировано нами за 15 лет работы на рынке B2B-систем.

Схема работы

Этап 1. Аналитика и первичная настройка платформы. На этом этапе мы выявляем особенности бизнес-процессов и выясняем каких критичных данных для работы платформы нет в в учетной системе 1С.

Этап 2. Сделали базовую интеграцию с учетной системой. На этапе был реализован первичный обмен данными между B2B-платформой и 1С, который позволил:

  • определить некорректно отображающиеся данные, которые нужно было поправить на стороне 1С
  • сформировать требования на техническую доработку на стороне платформы.

Этап 3. Настройка платформы под специфику заказчика. У большинства крупных компаний есть своя специфика в основных процессах. На этом этапе мы вносим необходимые корректировки в платформу, чтобы она корректно работала с текущими бизнес-процессами.

Этап 4. Запуск систему в эксплуатацию. На последнем этапе мы проводим функциональное тестирование и делаем отладку. После этого система тестируется на небольшом количестве реальных пользователей и уже после этого происходит запуск системы в эксплуатацию для всех клиентов.

Результаты внедрения B2B-платформы

Улучшение клиентского опыта

Часть дилеров уже ожидает online-сервиса, в котором они самостоятельно смогли бы делать заказы. У кого-то уже был опыт работы с подобными системами на площадках других поставщиков. Этот опыт был разным, положительным и отрицательным, но все сходятся во мнении, что сейчас онлайн-закупки становятся нормой.

Внедрение B2B-платформы позволяет многим дилерам из регионов работать в удобное для себя время и не зависеть от графика работы менеджеров на стороне поставщика.

Дилеры отмечают, что после внедрения B2B-платформы значительно сокращается время на формирование и оформление заказа.

Упрощение работы партнеров с менеджерами

За счет автоматизации процессов сильно упрощается процесс взаимодействия между дилерами и менеджерами компании-поставщика. Меньше времени уходит на уточнение наличия, работу с документами, отслеживание дебиторской задолженности.

У менеджеров появилось больше времени, которое они могут потратить: на увеличение объема продаж по своей клиентской базе, поиск и привлечение новых клиентов с высоким потенциалом развития.

Повышение лояльности

После внедрения B2B-платформы мы проводим интервью с дилерами и собираем подробную обратную связь. На основе этих данных будет происходить доработка системы и ее дальнейшее развитие.