На главную

B2B-платформа для компании СантехСтандарт

Клиент

Компания «СантехСтандарт» — крупнооптовый федеральный поставщик инженерных систем и комплектующих для водоснабжения и отопления.

Задача
  • Создание дополнительного канала продаж с автоматизацией процессов за счёт возможности клиентами самостоятельно без участия менеджера осуществлять работу с заказами
  • Подготовка к выходу в B2C сегмент

Особенности проекта

«СантехСтандарт» развивает дилерскую сеть со складами/представительствами в крупнейших городах федеральных округов России и в ближайшем СНГ: Узбекистане, Казахстане и Беларуси.

После внедрения B2B-портала клиенты получили доступ к электронному каталогу с отображением индивидуальных цен и наличием по складам в своём регионе.

B2B-портал дал возможность создавать заказы и управлять ими в режиме онлайн, вне зависимости от времени работы менеджеров. Клиенты теперь могут самостоятельно размещать заказы, отслеживать статус доставки, получать информацию о предыдущих заказах и взаиморасчётах.

С помощью B2B-портала удалось перевести большую часть клиентов на самообслуживание и снизить нагрузку на менеджеров компании «СантехСтандарт» в разгар сезона.

Каталог и ценообразование

Индивидуальные условия закупки

«СантехСтандарт» предоставляет оптовым клиентам индивидуальные условия по закупкам. B2B-портал получает актуальную информацию по ценам на товары из учётной системы и выводит ее в каталоге. Поэтому клиенты видят свою окончательную цену с учётом индивидуальной скидки в режиме онлайн.

У клиента могут быть несколько юридических лиц, под которыми он делает заказы. У каждого юрлица могут быть свои индивидуальные условия по закупкам и отсрочке платежа. На портале клиент может самостоятельно переключаться между доступными юрлицами. Индивидуальные условия применяются автоматически.

Наличие на складах

По каждой позиции товара можно посмотреть наличие на складах в регионе. Данные об остатках товара передаются из учётной системы с определённой периодичностью. Это позволяет клиенту работать с актуальной информацией на момент оформления заказа.

Работа с заказами

На стадии оформления заказа клиент видит: список товаров с актуальными ценами, статус по наличию товара на складе, стоимость каждой позиции и заказа в целом.

Заказ можно редактировать — изменять количество товара, добавлять/удалять позиции. Можно, при необходимости, и удалять товары.

У оптового клиента в заказе может быть большое количество товарных позиций. Иногда у закупщика возникает необходимость найти в этом списке конкретный товар. Чтобы не искать его по всему списку, в корзине реализована возможность поиска по артикулу или наименованию товара. Соответственно, товар можно быстро найти и при необходимости отредактировать: добавить/убавить количество для заказа.

Быстрое добавление по коду товара

Быстро добавить товар в заказ можно без использования каталога. В корзине есть функция «добавить товар по коду», которая помогает сэкономить время, если клиент точно знает артикул или наименование товара.

Клиент может указать несколько первых символов названия товара или его кода, чтобы увидеть в подсказках товары. Выбрав нужный товар, клиент указывает необходимое количество, и товар автоматически добавляется в заказ.

Добавление списка товаров

Если товаров для заказа много, их можно добавить списком. Часто этой возможностью пользуются клиенты, которые заказывают примерно один и тот же ассортимент товаров.

Список товаров будет добавлен в заказ. Далее его можно редактировать или добавлять новые товары.

Управление заказами

В личном кабинете оптового клиента отображается полная история всех его заказов. В том числе в список попадают не только заказы, сделанные на B2B-платформе, но и оформленные менеджером компании «СантехСтандарт» в 1С.

В журнале заказов может быть несколько сотен строк. Чтобы быстро перейти к нужному заказу, нужно указать его номер в поиске.

В информации по заказу находятся все нужные данные:

  • первичная документация: счёт, накладная, список отменённых товаров и т. д.
  • общая информация по заказу: статус заказ, дата создания, сумма заказа, юрлицо, способ получения заказа и т. д.

Управление юрлицами

На B2B-платформе оптовые клиенты «СантехСтандарт» могут делать закупки от нескольких юридических лиц. Одна из компаний маркируется как главная, остальные как дочерние. Для главной компании доступны все данные по деятельности дочерних: история заказов, отгрузок, детализация по дебиторской задолженности и т. д. Дочерние компании видят данные только по себе.

При необходимости, дилер может подать заявку на добавление в систему новой компании, предоставив соответствующие данные: ИНН, КПП, юридический адрес. Сотрудник компании «СантехСтандарт» проверят эти данные, если нужно заключает договор, и добавляет контрагента в свою учётную систему.

Создание дополнительных аккаунтов, настройка доступа к функционалу

От одного контрагента могут работать несколько сотрудников. Одному из них, например, руководителю отдела продаж, присваивается статус «Суперпользователя». Он может просматривать все действия других сотрудников компании (историю заказов и отгрузок и т. д.), заводить в системе новых сотрудников, прикреплять их к юридическим лицам, настраивать права доступа. Может блокировать сотрудников, например, в случае увольнения. Заблокированный сотрудник не сможет войти в систему, при этом все его заказы, отгрузки и рекламации сохранятся, и с ними сможет работать другой человек.

Детализированная дебиторская задолженность

У каждого дилера есть индивидуальные условия по закупкам. Для компаний, которые работают с отсрочкой платежа, предусмотрен специальный функционал — отчёт по дебиторской задолженности.

Отчёт формируется на основе данных из учётной системы «СантехСтандарт» и показывает на B2B-платформе актуальную историю финансовых взаимоотношений с дилером.

С помощью отчёта дилер всегда понимает текущую ситуацию с дебиторской задолженностью и наличием «просрочки». При необходимости может просмотреть детализированную информацию в разрезе заказов и точно понять, где и когда образовалась просроченная задолженность.

Если дилер превысит установленный лимит по просроченной кредиторской задолженности, система заблокирует возможность создания новых заказов, пока просроченная задолженность не будет погашена.

Документы и маркетинговые материалы

На портале предусмотрен отдельный раздел с документацией и маркетинговыми материалами. В разделе клиенты могут быстро найти необходимый файл (например прайс-лист или электронный каталог товаров) и скачать его.

Процесс внедрения платформы

Скорость внедрения

Первая версия системы на базе B2B-платформы Formix была запущена за несколько месяцев. Это примерно в 3 раза быстрее, чем при индивидуальной разработке проекта, которая заняла бы от 1 года до 2х лет.

Такая разница во времени достигается за счёт того, что по своей сути платформа — это набор готовых решений, которые мы адаптируем под специфику клиента. Каждое из этих решений было апробировано нами за 15 лет работы на рынке B2B-систем.

Схема работы

Этап 1. Аналитика и первичная настройка платформы. На этом этапе мы выявляем особенности бизнес-процессов и выясняем каких критичных данных для работы платформы нет в в учетной системе 1С.

Этап 2. Сделали базовую интеграцию с учетной системой. На этапе был реализован первичный обмен данными между B2B-платформой и 1С, который позволил:

  • определить некорректно отображающиеся данные, которые нужно было поправить на стороне 1С
  • сформировать требования на техническую доработку на стороне платформы.

Этап 3. Настройка платформы под специфику заказчика. У большинства крупных компаний есть своя специфика в основных процессах. На этом этапе мы вносим необходимые корректировки в платформу, чтобы она корректно работала с текущими бизнес-процессами.

Этап 4. Запуск систему в эксплуатацию. На последнем этапе мы проводим функциональное тестирование и делаем отладку. После этого система тестируется на небольшом количестве реальных пользователей и уже после этого происходит запуск системы в эксплуатацию для всех клиентов.