Особенности проекта
«Канцбюро» работает как с оптовыми клиентами, так и с розницей.
B2B-портал включает в себя каталог, учитывающий цены для розничных покупателей и индивидуальные условия закупки для оптовых клиентов.
Оптовым клиентам доступна информация о фактическом наличии товара на складах. Понимание актуальных остатков позволяет клиентам принимать взвешенные решения и эффективно планировать свои закупки.
B2B-портал предоставляет возможность создавать и управлять заказами в режиме онлайн. Клиенты могут размещать заказы, отслеживать статус доставки, получать информацию о предыдущих заказах и взаиморасчетах. Это упрощает процесс закупок и повышает уровень обслуживания, обеспечивая клиентам высокую эффективность и удобство.
Каталог и ценообразование
Индивидуальные условия закупки
У оптовых клиентов компании «Канцбюро» есть индивидуальная система скидок на различные категории товаров. Вся информация о ценах автоматически передается из учетной системы. Поэтому клиенты видят свою окончательную цену с учетом индивидуальной скидки.
У клиента может быть несколько юридических лиц, под которыми он делает заказы и у каждого юрлица могут быть свои индивидуальные условия закупки. Клиент может на портале переключаться между доступными юрлицами и условия закупок будут автоматически меняться.
Актуальные остатки на складах
С помощью B2B-системы клиенты компании «Хозоптторг» могут в любое время суток получить информацию по наличию товара на складе, без необходимости обращаться к менеджеру.
Работа с заказами
Перед оформлением заказа клиент видит всю необходимую информацию для принятия решения: статус по наличию товара на складе, актуальную цену, вес.
Состав заказа можно редактировать — изменять количество товара, добавлять новые товары из каталога. Можно при необходимости и удалять товары.
У оптового клиента в заказе может быть большое количество товарных позиций. Иногда у закупщика возникает необходимость найти в этом списке конкретный товар. Чтобы не искать его по всему списку, в корзине реализована возможность поиска по артикулу или наименованию товара. Соответственно, товар можно быстро найти и при необходимости отредактировать: добавить/убавить количество для заказа.
Быстрое добавление по коду товара
Чтобы быстро добавить товар в заказ клиенту не обязательно пользоваться каталогом. В корзине есть функция «добавить товар по коду», которая помогает сэкономить время, если клиент точно знает артикул или наименование товара.
В окне добавления товара нужно ввести первые несколько символов, и в подсказках отобразятся все позиции, содержащие в названии или коде товара эти символы. Далее у товара указывается необходимое количество и он автоматически добавляется в корзину.
Добавление списка товаров
Если товаров для заказа много, их можно добавлять списком. Часто этой возможностью пользуются клиенты, которые заказывают примерно один и тот же ассортимент товаров.
Используя этот функционал, клиент может скопировать нужные коды товара из excel-файла или из ERP-системы и вставить список в B2B-систему.
Список товаров будет добавлен в заказ. Далее его можно редактировать или добавлять новые товары.
Добавлять товары в заказ можно с помощью загрузки XLS-файла с номенклатурой.
В этом файле 2 поля: артикул и количество. Дистрибьютору не нужно искать в прайсе нужные товары среди 15 000+ позиций. Достаточно указать артикулы и требуемое количество товара.
Управление заказами
В личном кабинете оптового клиента отображается полная история по всем его заказам. В т. ч. в список попадают не только заказы сделанные на B2B-платформе, но и оформленные менеджером компании «Хозоптторг» в 1С.
В журнале заказов может быть несколько сотен строк. Для быстрого перехода к нужному заказу можно воспользоваться функцией поиска, указав номер заказа.
В информации по заказу находится вся нужная информация:
- первичная документация: счет, накладная, список отмененных товаров и т. д.
- общая информация по заказу: статус заказ, дата создания, сумма заказа, юрлицо, способ получения заказа и т. д.
Управление юрлицами
На B2B-платформе оптовые клиенты «Канцбюро» могут делать закупки от нескольких юридических лиц. Одна из компаний маркируется как главная, остальные как дочерние.
Для главной компании доступны все данные по деятельности дочерних: история заказов, отгрузок, детализация по дебиторской задолженности и т. д. Дочернии компании видят данные только по себе.
При необходимости, дилер может подать заявку на добавление в систему новой компании, предоставив соответствующие данные: ИНН, КПП, юридический адрес. Сотрудник компании «Канцбюро» проверят эти данные, если нужно заключает договор и добавляет контрагента в свою учетную систему.
Создание дополнительных аккаунтов, настройка доступа к функционалу
От одного контрагента может работать несколько сотрудников. Одному из сотрудников, например руководителю отдела продаж присваивается статус «Суперпользователя». Он может просматривать все действия других сотрудников компании: историю заказов и отгрузок, рекламации и т. д. Заводить в системе новых сотрудников, прикреплять их к юридическим лицам, настраивать права доступа. Может блокировать сотрудников, например в случае увольнения. Заблокированный сотрудник не сможет войти в систему, при этом все его заказы, отгрузки и рекламации сохранятся и с ними сможет работать другой человек.
Процесс внедрения платформы
Скорость внедрения
Первая версия системы на базе B2B-платформы Formix была запущена за несколько месяцев. Это примерно в 3 раза быстрее, чем при индивидуальной разработке проекта, которая заняла бы от 1 года до 2х лет.
Такая разница во времени достигается за счет того, что по своей сути платформа — это набор готовых решений, которые мы адаптируем под специфику клиента. Каждое из этих решений было апробировано нами за 15 лет работы на рынке B2B-систем.
Схема работы
Этап 1. Аналитика и первичная настройка платформы. На этом этапе мы выявляем особенности бизнес-процессов и выясняем каких критичных данных для работы платформы нет в в учетной системе 1С.
Этап 2. Сделали базовую интеграцию с учетной системой. На этапе был реализован первичный обмен данными между B2B-платформой и 1С, который позволил:
- определить некорректно отображающиеся данные, которые нужно было поправить на стороне 1С
- сформировать требования на техническую доработку на стороне платформы.
Этап 3. Настройка платформы под специфику заказчика. У большинства крупных компаний есть своя специфика в основных процессах. На этом этапе мы вносим необходимые корректировки в платформу, чтобы она корректно работала с текущими бизнес-процессами.
Этап 4. Запуск систему в эксплуатацию. На последнем этапе мы проводим функциональное тестирование и делаем отладку. После этого система тестируется на небольшом количестве реальных пользователей и уже после этого происходит запуск системы в эксплуатацию для всех клиентов.