На главную

B2B-платформа электротехнической компании

* С заказчиком заключено соглашение NDA, поэтому в кейсе нет подробной информации о компании и некоторых аспектах проекта.

Клиент

Компания является одним из лидеров электротехнического рынка на территории России и СНГ. Занимается производством и поставкой промышленного электротехнического оборудования в том числе под собственными торговыми марками.

Задача
  • Дать возможность контрагентам оформлять заказы и управлять заказами и отгрузками в режиме онлайн.
  • Облегчить коммуникацию с контрагентами за счет функций кабинета (заказы, статусы, взаиморасчеты и т. д.)

Каталог и ценообразование

Индивидуальные условия закупки

У каждого дилера в B2B-системе есть своя скидка на разные категории товаров. Все цены передаются из ERP заказчика. Дилер может оформлять заказы на несколько юридических лиц. При этом, у каждого юрлица в системе могут быть свои, уникальные условия закупки.

Актуальные остатки на складах

С помощью B2B-системы дилеры могут в любое удобное время получить информацию об актуальных остатках товара на складе. Данные об остатках товара передаются из ERP и всегда актуальны на момент оформления заказа.

Если товара нет в наличии, его можно включить в состав заказа и обозначить свою потребность в нем. Менеджер поставщика обработает эту потребность, зарезервирует товар в поставке или сориентирует по дате следующей поставки.

Работа с заказами

Оформление заказа

На экране оформления заказа дилер видит всю необходимую информацию для принятия решения: текущее наличие товара на складе, график поступлений, актуальные цены.

Состав заказа можно редактировать — изменять количество товара, добавлять новые товары из каталога.

В заказе может быть большое количество товарных позиций. Чтобы клиенту не приходилось долго искать нужный товар в большом списке — был реализован функционал поиска по составу заказа.

При использовании поиска на странице отображаются только те товары, которые соответствуют критериям пользователя. Поиск осуществляется по коду товара и по его названию.

Быстрое добавление по коду товара

Чтобы быстро добавить товар в заказ дилеру не обязательно пользоваться каталогом. В корзине есть функция «добавить товар по коду», которая помогает значительно сэкономить время, если клиент точно знает какой товар ему нужно заказать.

В окне добавления товара дилер вводит первые несколько символов, и ему показываются все позиции, содержащие в названии или коде товара эти символы. В найденном товаре указывается необходимое количество и товар автоматически добавляется в заказ.

Добавление списка товаров

Добавлять товары в заказ можно и списком. Этой функцией пользуются клиенты, которые заказывают примерно один и тот же ассортимент товаров с какой-либо периодичностью.

Используя этот функционал, клиент может скопировать нужные коды товара из excel-файла или из ERP-системы и вставить список в B2B-систему.

Список товаров будет добавлен в заказ. Далее его можно редактировать или добавлять новые товары.

Артём
клиент заказчика

Сколько вашей системе нужно времени, чтобы выставить счет? Секунды? Ну супер! Это вообще идеальный вариант. Экономия сумасшедшая времени. Я долго не жду, это здорово. А менеджер пускай отработает свою зарплату и посчитает логистику, надбавит к стоимости товара стоимость его доставки.

Управление заказами

В личном кабинете отображается полная история по всем заказам дилера. В т. ч. в список попадают не только заказы сделанные на B2B-платформе, но и оформленные менеджером в 1С.

В журнале заказов может быть несколько сотен строк. Для быстрого перехода к нужному заказу можно воспользоваться функцией поиска, указав номер заказа.

В информации по заказу находится вся нужная информация:

  • первичная документация: счет, накладная, список отмененных товаров и т. д.
  • общая информация по заказу: статус заказ, дата создания, сумма заказа, юрлицо, способ получения заказа и т. д.
Алена
клиент заказчика

Мне понравилось. Удобно. Много возможностей, можно даже скачать техническую документацию. Не надо ее запрашивать и отправлять запросы менеджеру. Я думаю, что все хорошо.

У дилера есть возможность оставить заметку по заказу. Эта заметка доступна только для пользователя, который ее создал. В этой заметке дилер может указать любую нужную ему информации — например для какого заказчика он собирается приобретать этот товар. Когда заказов много — в них легко запутаться. Заметка помогает дилерам не забывать важные детали заказа и помогает быстрее ориентироваться, когда заказов много.

Управление аккаунтом

Детализированная дебиторская задолженность

У дилера есть свои индивидуальные условия по закупкам. Для компаний, которые работают с отсрочкой платежа предусмотрен специальный функционал — отчет по дебиторской задолженности.

Отчет показывает на B2B-платформе актуальную историю финансовых взаимоотношений с дистрибьютором и формируется на основе данных из учетной системы.

Дилер, с помощью отчета может быстро проанализировать текущую ситуацию с дебиторской задолженностью и наличием «просрочки». При необходимости, он может просмотреть детализированную информацию в разрезе заказов и точно понять где и когда образовалась просроченная задолженность.

Если дилер делает закупки под несколькими юрлицами, отчет можно посмотреть по каждому из них.

Детализированная дебиторская задолженность

На B2B-платформе дилеры могут делать закупки от нескольких юридических лиц. Одна из компаний маркируется как главная, остальные как дочерние. Для главной компании доступны все данные по деятельности дочерних: история заказов, отгрузок, детализация по дебиторской задолженности и т. д. Дочернии компании видят данные только по себе.

При необходимости, дилер может подать заявку на добавление в систему новой компании, предоставив соответствующие данные: ИНН, КПП, юридический адрес.

Создание дополнительных аккаунтов, настройка доступа к функционалу

От одного контрагента может работать несколько сотрудников. Одному из сотрудников, например, руководителю отдела продаж присваивается статус «Суперпользователя». Он может просматривать все действия других сотрудников компании: историю заказов и отгрузок и т. д. Заводить в системе новых сотрудников, прикреплять их к юридическим лицам, настраивать права доступа. Может блокировать сотрудников, например, в случае увольнения. Заблокированный сотрудник не сможет войти в систему, при этом все его заказы, отгрузки и рекламации сохранятся и с ними сможет работать другой человек.

Интеграция платформы с учетной системой через REST API

На B2B-платформе Formix был реализован универсальный способ обмена данными с учетными системами с помощью REST API. Это позволяет интегрировать платформу с любыми учетными системами на стороне заказчика — 1С, Бухта, SAP и т. д.

Все запросы по обмену данными между системами инициализируются со стороны учетной системы (ERP).

Учетная система в определенном формате (JSON, XML и т. д.) отправляет запросы на получение данных. С помощью REST API запрос преобразуется в стандартизированный JSON формат и отправляется в Bitrix обработчик. Далее данные через Bitrix API попадают в базу данных Bitrix, в нужные сущности. После этого Bitrix собирает нужные данные, конвертирует их в JSON формат и через REST API отправляет в учетную систему.

Процесс внедрения платформы

Скорость внедрения

Первая версия системы на базе B2B-платформы Formix была запущена за несколько месяцев. Это примерно в 3 раза быстрее, чем при индивидуальной разработке проекта, которая заняла бы от 1 года до 2х лет.

Такая разница во времени достигается за счет того, что по своей сути платформа — это набор готовых решений, которые мы адаптируем под специфику клиента. Каждое из этих решений было апробировано нами за 15 лет работы на рынке B2B-систем.

Схема работы

Этап 1. Аналитика и первичная настройка платформы. На этом этапе мы выявляем особенности бизнес-процессов и выясняем каких критичных данных для работы платформы нет в в учетной системе 1С.

Этап 2. Сделали базовую интеграцию с учетной системой. На этапе реализуется первичный обмен данными между B2B-платформой и 1С, который позволяет:

  • определить некорректно отображающиеся данные, которые нужно было поправить на стороне 1С
  • сформировать требования на техническую доработку на стороне платформы.

Этап 3. Настройка платформы под специфику заказчика. У большинства крупных компаний есть своя специфика в основных процессах. На этом этапе мы вносим необходимые корректировки в платформу, чтобы она корректно работала с текущими бизнес-процессами.

Этап 4. Запуск систему в эксплуатацию. На последнем этапе мы проводим функциональное тестирование и делаем отладку. После этого система тестируется на небольшом количестве реальных пользователей и уже после этого происходит запуск системы в эксплуатацию для всех клиентов.