«Факел-спецодежда» – комплексный поставщик спецодежды, спецобуви, СИЗ; дилер компаний Delta Plus, «Ампаро», СОМЗ, Vento, «Армакон», «Манипула Специалист», «Еланпласт».
Реализует продукцию через широкую сеть дилеров в России, Белоруссии, Казахстане.
Увеличить прозрачность и повысить качество взаимодействия с партнерами за счет online-сервиса (B2B портал 1C), который позволит:
Партнерская сеть «Факел-спецодежда» насчитывается более 1 100 дилеров. В нее входят крупно-оптовые и мелко-оптовые фирмы по продаже спецодежды и СИЗ, торговый агенты и корпоративные компании из различных отраслей. Дилеры получают доступ к закрытой B2B-системе, которая интегрирована с с учетной системой «Факел-спецодежда» (1С) и работает на основе ее данных.
Online-сервис для дилеров включает в себя: каталог с учетом индивидуальных условий закупки, актуальные остатки товара на складах, прогноз ближайших поставок товара, возможность создавать и управлять заказами, возможность оформлять коммерческие предложения, заказывать электронные пропуска для самостоятельной отгрузки товара со склада и т.д.
В B2B-системе отображается две цены — рекомендуемая розничная цена и конечная цена дилера с учетом его персональной скидки. Все цены передаются из учетной системы.
Основной товар в ассортименте компании — это спецодежда и спецобувь, у которых есть размеры. В зависимости от своей потребности дилеры могут покупать всю размерную линейку товара или только отдельные ее позиции. В каталоге индивидуальная цена дилера указана напротив каждого из размеров.
Дилер может делать закупки у «Факел-спецодежда» от нескольких юридических лиц. При этом, у каждого юрлица могут быть свои, уникальные условия закупки.
B2B-система компании «Факел-спецодежда» дает возможность дилерам в любое время суток получить информацию по наличию товара на складе, без необходимости обращаться к менеджеру.
У каждого товара в системе отображается актуальное количество, склад на котором он находится, единицы измерения для заказа. Данные об остатках товара передаются из учетной системы и всегда актуальны на момент оформления заказа.
У компании «Факел-спецодежда» 10 000 SKU и 1 100 дилеров. Из-за высокого спроса может возникнуть ситуация, когда имеющегося в наличии товара недостаточно, чтобы покрыть текущую потребность клиентов.
Эта ситуация не должна мешать работе дилера. Поэтому в B2B-платформе Formix реализован функционал работы с товарами в пути. По товару можно посмотреть информацию о дате ближайшей поставки и количеству товара в поставке.
Дилер всегда может обозначить свою потребность в товаре, даже если его нет в наличии. Менеджер на стороне «Факел-спецодежда» работая с этой потребностью может увеличить количество товара в ближайших поставках, чтобы закрыть всю имеющуюся потребность от дилеров.
При оформлении заказа дилер видит всю необходимую информацию для принятия решения: текущее наличие товара на складе и график поступлений. Кроме того, он может самостоятельно спланировать отгрузку товаров. Это может быть единая дата для всех позиций в заказе, или индивидуальная для каждой из позиций. В зависимости от ситуации, у товарной позиции может быть указано несколько дат отгрузки. Это удобно, когда дилер заказывает крупную партию товара, которой нет на складе в полном объеме. Он может забрать ее в несколько отгрузок по мере поступления товара на склад.
Состав заказа можно редактировать - изменять количество товара,добавлять новые товары из каталога или из коммерческого предложения.
В личном кабинете дилера отображается полная история по всем заказам: созданным в онлайн-сервисе, оформленных через менеджера «Факел-спецодежда» по телефону или по почте.
В журнале заказ может быть несколько сотен строк. Чтобы быстро найти нужный заказ можно воспользоваться поиском по журналу заказов или отсортировать заказы по статусу.
Через журнал заказов можно попасть в карточку заказа, где находится вся нужная информация для дилера:
Часть дилеров делает оптовые закупки у «Факел-спецодежда», и в последующем перепродает товары с наценкой конечным покупателям. Когда конечными покупателями являются юридические лица, как правило дилеру необходимо провести согласование закупки. B2B-система позволяет сделать это процесс простым и удобным за счет функционала по выставлению коммерческих предложений.
Дилер, может напрямую в портале составить коммерческое предложение (КП), добавив в него товары из каталога «Факел-спецодежда». КП может быть оформлено как от имени дилера, так и от имени «Факел-спецодежда». По каждой из позиций в КП дилер может проставить свою наценку и на выходе получить файл с ценами для конечного клиента.
При согласовании с клиентов, дилер может вносить в КП необходимые корректировки. При этом он всегда видит актуальные цены и остатки товара на складах «Факел-спецодежда». После согласования КП, дилер может быстро оформить заказ на указанные в КП товары.
На B2B-платформе контрагенты могут делают закупки от нескольких юридических лиц. Одной из компаний маркируется как головная, остальные как дочерние. Для головной компании доступны все данные по деятельности дочерних: история заказов, отгрузок, детализация по дебиторской задолженности и т.д. Дочернии компании видят данные только по себе.
При необходимости, дилер может подать заявку на добавление в систему новой компании, предоставив соответствующие данные: ИНН, КПП, юридический адрес. Сотрудник компании «Факел-спецодежда» проверят эти данные, если нужно заключает договор и добавляет контрагента в свою учетную систему.
После этого B2B-платформа синхронизируется с учетной системой «Факел-спецодежда» и выгружает к себе всю необходимую информацию по юридическому лицу: индивидуальные условия закупки, договора, кредитный лимит, сотрудники и т.д. После этого дилер может начать закупки под этим юрлицом.
Данные по юридическим лицам в B2B-платформе поддерживаются в актуальном состоянии за счет синхронизации с учетной системой. Это обеспечивает безопасность и исключает возможность совершения заказа на непроверенные или переставшие функционировать юрлица. Например, если у юрлица истек срок договора, то автоматически заблокируется возможность оформления заказа.
От одного контрагента может работать несколько сотрудников. Одному из сотрудников, например руководителю отдела продаж присваивается статус “Суперпользователя”. Он может просматривать все действия других сотрудников компании: историю заказов и отгрузок, рекламации и т.д. Заводить в системе новых сотрудников, прикреплять их к юридическим лицам, настраивать права доступа. Может блокировать сотрудников, например в случае увольнения. Заблокированный сотрудник не сможет войти в систему, при этом все его заказы, отгрузки и рекламации сохранятся и с ними сможет работать другой человек.
Первая версия системы на базе B2B-платформы Formix запускается в среднем в 3 раза быстрее, чем при индивидуальной разработке.
Такая разница во времени достигается за счет того, что по своей сути платформа — это набор готовых решений, которые мы адаптируем под специфику клиента. Каждое из этих решений было апробировано нами за 15 лет работы на рынке B2B-систем.
Этап 1. Аналитика и первичная настройка платформы. На этом этапе мы выявляем особенности бизнес-процессов и выясняем каких критичных данных для работы платформы нет в в учетной системе 1С.
Этап 2. Сделали базовую интеграцию с учетной системой. На этапе был реализован первичный обмен данными между B2B-платформой и 1С, который позволил:
Этап 3. Настройка платформы под специфику заказчика. У большинства крупных компаний есть своя специфика в основных процессах. На этом этапе мы вносим необходимые корректировки в платформу, чтобы она корректно работала с текущими бизнес-процессами.
Этап 4. Запуск систему в эксплуатацию. На последнем этапе мы проводим функциональное тестирование и делаем отладку. После этого система тестируется на небольшом количестве реальных пользователей и уже после этого происходит запуск системы в эксплуатацию для всех клиентов.
Часть дилеров уже ожидала online-сервиса, в котором они самостоятельно смогли бы делать заказы. У кого-то уже был опыт работы с подобными системами на площадках других поставщиков. Этот опыт был разным: положительным и отрицательным, но все сходились во мнении — закупки оналайн становятся нормой.
Внедрение B2B-платформы позволила многим дилерам из регионов работать в удобное для себя время и не зависеть от графика работы менеджеров на стороне Мастак.
Дилеры отметили, что после внедрения системы значительно сократилось время на формирование и оформление заказа.
За счет автоматизации процессов сильно упростился процесс взаимодействия между дилерами и менеджерами компании Мастак. Меньше времени уходит на уточнение наличия, работу с документами, отслеживание дебиторской задолженности.
У менеджеров Мастака появилось больше времени, которое они могут потратить: на увеличение объема продаж по своей клиентской базе, поиск и привлечение новых клиентов с высоким потенциалом развития.
После внедрения B2B-платформы мы провели интервью среди дилеров и собрали подробную обратную связь. На основе этих данных будет происходить доработка системы и ее дальнейшее развитие.